Детям о правилах пожарной безопасности в лесу
21.02.2020
Природа – наша кладовая. Все в ней есть для жизни. Но, как всякая кладовая, она постепенно истощается. С большой тревогой будут задумываться об этом будущие поколения. Охрана окружающей среды – важная задача.
В целях обучения детей правилам пожарной безопасности в лесу в школе с 19 по 21 февраля 2020 года проведены занятия по данной тематике. В средних классах проведен классный час «Лесные пожары. Правила пожарной безопасности» в форме путешествия по станциям. В начале классного часа проведена беседа о роли леса в жизни человека. Вместе с детьми обсудили роль леса в жизни людей, выяснили, что произойдет, если в нашем районе исчезнут леса.
1 стация «Причины и последствия лесных пожаров». Учащиеся решали, что необходимо знать, если вам все же придется столкнуться в лесу с огненной стихией? Как не допустить лесного пожара? Что делать, если все-таки пожар уже возник? Как постараться не допустить пожара в лесу? Подготовка места для будущего костра.
2 стация Конкурс рисунков. Дети разделены на три группы. Каждой группе дано задание - нарисовать плакаты, призывающие сохранить лес от пожара. Вывесить плакаты на доску.
3 станция. Игра «Лесные поэты». предложены карточки, на которых написаны либо первые строчки стихов, либо рифмующиеся окончания строк. Дети сами придумывали стихотворения и затем прочитать их классу.
4 станция. Поделимся знаниями. Каждой группе предложили выполнить задание. Первая группа готовила ответ на вопрос - правила пожарной безопасности в лесу; вторая группа - ликвидация небольших очагов пожаров, когда огонь охватил несколько метров сухой травы; третья группа - поведение ребенка при обнаружении большого очага пожара, когда горят кустарники и деревья.
В конце классного часа выслушали от каждой группы одного представителя, обобщили ответ на каждый вопрос. Сообщили детям о порядке оповещения различных служб о лесных пожарах.
В 9-11 классах проведен круглый стол «Причины лесных пожаров и их последствия».
Учащимся был предложен фильм «Причины лесных пожаров и их последствия», после просмотра состоялось обсуждение данной проблемы. Затем была проведена работа в группах «Что недопустимо в пожарный период». По завершению групповой работы учащиеся составили памятку.